Психология маркетинга в интернете

30/03/2016

Что вы делаете для продвижения вашего сайта? Наверняка вы занимаетесь оптимизацией сайта, SMM, проводите контент маркетинг. Но знаете ли вы что движет вашей аудиторией? Что заставляет посетителей подписываться на email-рассылку, читать блог, распространять контент и покупать? Ответы кроются в области поведенческой психологии, которая может повысить эффективность интернет-маркетинга.

1. Дайте причину стать постоянным посетителем

 В первые несколько секунд, когда у вас появился посетитель на сайте,  вы даете ему повод остаться подольше на сайте, чтобы узнать о вас? Это обычно называется «призыв к действию».  Например, на вашем сайте вы можете разместить бесплатные материалы,  книги для скачивания, видео,  тематические исследования, подкасты, блог. Дайте возможность  людям потарчать на вашем сайте, предоставляя ценный материал, который может заинтересовать потенциальных клиентов.

 2. Обеспечьте мгновенное удовлетворение

 При принятии решения о покупке мы часто зависим от такого, как быстро  мы можем получить желаемое. Уменьшите или устраните обязательные действия при осуществлении покупки.

 3. Создайте иллюзию дефицита

 Ценность продукта  увеличивается при осознании ее недоступности. Сделайте ваше предложение ограниченным, указывая на количество или время. Это работает. Потому что мы чувствуем себя хорошо, когда получаем более значимый продукт.

 4.Используйте эмоции

 Контент обладает большей эффективностью, если вызывает у аудитории сильные эмоции. Выделяют 5 самых сильных эмоций:

  • Волнение
  • Радость
  • Удовольствие
  • Страх
  • Гнев

5.Используйте психологические триггеры

Одним из самых доступных психологических триггеров является  эффект якоря. Суть заключается в том, что предоставляемая информация позволяет формировать определенные ожидания, которые в дальнейшем оправдываются. Его хорошее использование можно увидеть на примере сайтов крупных онлайн-магазинов, как Ebay и Amazon.

Пример эффекта якоря на сайте Amazon: описание и изображение товара формируют ожидания пользователя, далее пользователь получает дополнительную мотивацию благодаря демонстрации сэкономленной суммы. Упоминание о том, что товара осталось немного усиливает эффект, так как в силу вступает страх потери.

6.Пользователи должны иметь возможность поспорить

Ученые доказали, что споры хорошо привлекают внимание пользователей, которые стремятся принять участие в дискуссии. Важно придерживаться тематики! Спор не должен выходить за рамки вашей деятельности и переходить на более обсуждаемые и глобальные сводки новостей.

7.Пользуйтесь принципом «3В»

Можно получить быстрый и активный отклик, если обратиться к таким чувствам аудитории, как:

  • Behavior (поведение)
  • Belonging (причастность)
  • Belief (убеждение)

Например, можно создать успешную вирусную рекламу, если вы затронете в PR-кампании особенности поведения, убеждения какой-либо группы.

8. Создавайте «заголовок-магнит»

Привлекательный тайтл – ключ к успеху лендинга. Задайте вопрос в заголовке, предложите оффер, назовите определенные цифры. Эффективность можно проверить при помощи сплит-тестирования.

9. Отвечайте на вопрос «Почему?»

Вы должны хорошо понимать своих потребителей. Проведите анкетирование, фокус-группы, глубинные интервью, чтобы узнать, что именно им непонятно и какие вопросы у них. Вы должны иметь четкие и понятные ответы, иначе они от вас откажутся.

10.Используйте изображения демонстрирующие сходство и привлекательность.

Используйте изображения привлекательных людей, которые схожи по демографическим признакам с вашей целевой аудиторией. Больше всего люди поддаются влиянию людей, которые привлекательны и похожи на них. Чтобы обратиться к определенной группе людей необходимо человеческое лицо, которое будет отражать сопереживание и связь.

11. Используйте юмор.

При использовании юмора вы помогаете людям чувствовать себя более спокойными и открытыми для ваших предложений. Вы не должны использовать дурацкие шутки. Просто будьте легкими и остроумными.