
Самое неприятное для любого владельца сайта – потеря клиента на шаге оформления заказа, то есть потеря того клиента, который уже принял решение о покупке. Почему же уходят клиенты? Часто причиной этого является недостаточно удобный сайт. Именно поэтому сегодня мы расскажем о самых распространенных ошибках в юзабилити сайта, исправление которых дает положительный результат в конверсии в большинстве случаев.
1. Нет указания на то, чему посвящен сайт и чем занимается компания.
Время, в течение которого пользователь принимает решение остаться ему на сайте или нет, составляет 2-3 секунды. За это время вы должны донести до пользователя информацию о том, кто вы и что вы делаете. Разместите эту информацию под логотипом и проблема будет решена.
2. Цвет ссылок.
Синий цвет текста и подчеркивание прочно ассоциируется у пользователей со ссылкой. Поэтому не следует использовать подчеркивание в тексте, который не является ссылкой, и использовать характерный синий цвет текста, если он не является ссылкой. Ошибочно будет также делать ссылки того же цвета, что и основной текст или заставлять пользователя искать ссылку курсором мыши.
3. Отсутствие контактов.
Пользователи приходят на сайт, чтобы быстро решить свою проблему. Не думайте, что они будут просматривать все страницы, чтобы найти способ связаться с вами. Большинство пользователей, не увидев в первые секунды телефон на сайте, просто уходит к конкуренту.
4. Некачественное изображение товара.
Изображение зачастую является решающим фактором при покупке товара. Позаботьтесь о хорошем качестве изображений с нескольких ракурсов, а также о том, чтобы можно было увеличить фотографию без потери качества.
5. Требование регистрации при оформлении заказа.
Когда у незарегистрированного пользователя нет возможности сделать заказ без регистрации, вероятность того, что он уйдет, так и не совершив покупку, очень велика. Регистрация не должна быть обязательной, оптимальное решение – автоматическая регистрация во время оформления первого заказа. Не забудьте также предоставить понятную информацию о преимуществах, которые получает зарегистрированный покупатель.
6. Не очевидный переход к оформлению заказа.
Добавили товар в корзину, а что делать дальше? Где искать корзину с товаром и почему пользователь вообще должен ее искать? Нажав кнопку «купить/положить в корзину», пользователь должен ощутить, что действие произошло, и продолжить покупки или перейти к оформлению заказа.
7. При оформлении заказа не выводится список товаров.
Товары видны в корзине, но при оформлении заказа список исчезает. Это может вызвать у покупателя чувство неуверенности в покупке товара и стать причиной отказа от оформления заказа. Чтобы этого избежать выводите полный список товаров на всех шагах оформления заказа.
8. Длинные формы заказа.
Заполнение большого количества полей формы отпугивает пользователей. Заполнить 3 формы по 3 поля — проще, чем одну форму из 9 полей. Разбивайте свои формы на части, чтобы избежать недооформленных заказов.
9. Верстка и дизайн страниц.
Верстка и дизайн страниц также играют большую роль при восприятии сайта. Дизайн сайта должен быть неброским, а страницы выдержаны в одном стиле. Нельзя допускать присутствия безвкусицы и слишком ярких цветов.
10. Читабельность текста.
Читабельность текста можно улучшить с помощью простого форматирования: изменить кегель, подобрать подходящий шрифт текста, поделить текст на блоки, использовать списки и т.д. Избегайте слишком длинного текста и грамматических ошибок, это может вызвать у пользователь негативное отношение к вашей компании.
В удобстве использования сайта мелочей не бывает. Любая незначительная на первый взгляд деталь может стать причиной безвозвратного ухода клиентов, особенно если подобный товар или услуги предлагают десятки конкурентов. Поэтому важно проводить анализ своего сайта постоянно. Мы предлагаем вам сделать это прямо сейчас! Закажите бесплатный аудит вашего сайта и получите ценные рекомендации по его улучшению от наших специалистов.